Тверская жизнь,
13 февраля 2003 г.
Без страховки за руль не садись
582 просмотра
Как известно, с 1 июля этого года вступает в силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности, в частности, ответственности автомобилистов, наступающей в случае совершения дорожно-транспортного происшествия. Закон предусматривает, что в этом случае ущерб, нанесенный в ДТП, будет возмещаться не участниками движения, а их страховыми компаниями. Эта система уже не одно десятилетие успешно действует в странах Западной Европы и вот теперь вводится и в России. Вопросы о том, каким образом эта система будет внедряться у нас, мы адресуем профессионалу рынка страховых услуг. Наш собеседник — генеральный директор страховой компании «Скиф-Тверь» Татьяна Федотова.
— Татьяна Николаевна, насколько известно, на Западе, если водитель без страховки сядет за руль автомобиля, его ждет на первый раз очень солидный штраф, а при повторном случае — тюремное заключение. Означает ли это, что с 1 июля и российский автомобилист без страхового полиса не сможет выехать из гаража, не рискуя при этом нарваться на большие неприятности?
— До конца этого года россияне могут ездить по старинке. Законодатель дал некоторую фору владельцам авто, а вот с 1 января 2004 года без обязательной страховки и в самом деле лучше будет не выезжать: сотрудники госавтоинспекции наделяются правом в таких случаях выписать серьезные штрафы.
— Если автовладелец ранее получил страховой полис в добровольном порядке, нужно ли ему обязательное страхование?
— Да, добровольное страхование не заменяет обязательного. Оно его дополняет и может быть весьма полезным, если сумма страховки по обязательному страхованию при наступлении страхового случая не полностью покрывает нанесенный ущерб. Тогда страховая компания недостающую часть выплатит по добровольной страховке.
— Сколько будет стоить полис обязательного страхования?
— Его величина зависит от многих факторов: год выпуска и технического состояния автомобиля, водительского стажа автовладельца и его склонности к совершению ДТП, интенсивности движения в том регионе, где эксплуатируется автомобиль, и так далее. Поэтому стоимость страховки может колебаться от 1900 до 5000 рублей.
— Известно, что Минэкономразвития вышло с предложением в Министерство финансов снизить ставки платежей по обязательному страхованию для автовладельцев. Если Дума примет подобное решение, то стоимость страховки уменьшится.
— Мы, страховщики, тоже внимательно следим за событиями, которые развиваются в Госдуме, и надеемся, что это популистское решение не пройдет. Дело в том, что и при нынешних ставках страховые компании оказываются в весьма щекотливом положении. Для нас уже сейчас очевидно, что при таких условиях собираемых денег не хватит на возмещение ущерба, причиненного автовладельцам. То есть, очень высока вероятность того, что через год-два страховым компаниям нечем будет рассчитываться с клиентами, пострадавшими в авариях. Положение усугубляется тем, что основным клиентом по этому виду страхования является вовсе не частник, а государство. Оно до сих пор владеет наибольшим числом автотранспорта. Но депутаты, проголосовав за закон, не заложили в бюджет 2003 года на обязательное страхование ни копейки. Мировой опыт показывает, что данный вид деятельности является убыточным. Становление системы обязательного страхования в западных странах спровоцировало банкротство многих преуспевающих страховых фирм именно из-за убыточности этого вида страхования.
— Кто же выплатит страховку в случае банкротства страховой компании?
— В Москве планируется создание федерального агентства обязательного страхования, на счет которого все компании, производящие данный вид страхования, будут ежемесячно делать отчисления. Эти средства и станут гарантом выполнения договорных обязательств перед клиентами компаний-банкротов.
— Возможны ли случаи, когда клиенту, имеющему страховой полис, придется рассчитываться с пострадавшей стороной из своего кармана?
— Закон дает право страховым компаниям отказать в выплате средств, если известно, что клиент находился за рулем в нетрезвом состоянии, машина была неисправной или авария была совершена умышленно по сговору обоих водителей.
— Однажды я имел печальный опыт общения с финским водителем грузового «Мерседеса». 30-тонная фура буквально сплющила мою машину. Сотрудники ГИБДД составили протокол о происшествии и отпустили финна на все четыре стороны, установив, что виновным в ДТП является он. Мне долго пришлось обращаться и в финское посольство в Москве, и в представительство фирмы в поисках ответчика, а он, как выяснилось, благополучно уехал в Финляндию, и только случай помог мне возместить часть стоимости «убитой» машины. Я думаю, что в подобной ситуации может оказаться любой!
— Именно поэтому и вводится система обязательного страхования. Если бы вы были на тот момент клиентом страховой компании, все заботы по поиску, оценке причиненного вам ущерба и привлечению нарушителя к ответу она взяла бы на себя.
Беседовал Анатолий ПИМЕНОВ.
Вся пресса за 13 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг, Выплаты, Тарифы, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 февраля 2025 г.
|
|
Владимирские новости, 6 февраля 2025 г.
Владимирским водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
|
|
Дейта, Владивосток, 6 февраля 2025 г.
В ГАИ рассказали, как бороться с автоподставщиками
|
|
Российская газета, 6 февраля 2025 г.
Водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков. Как это будет работать?
|
|
Коммерсантъ, 6 февраля 2025 г.
Кибербезопасность уперлась в доверие
|
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|